Лекции подготовлены по пособию "Проектное сознание" (Громыко Ю. В.)
Часть I. Что такое программирование и проектирование в образовании?
Лекция 1. Представление о форме проектного мышления. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 2. Представление об акте проектного мышления. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 3. Представление об акте проектного мыследействия. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 4. Представление об акте проектной мыслекоммуникации. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 5. Полисистема проектной мыследеятельности в контексте других мыследеятельностей (часть 1). Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 6. Полисистема проектной мыследеятельности в контексте других мыследеятельностей (часть 2): немного системно-типологической математики (проективной геометрии). Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 7. Полисистема проектной мыследеятельности в контексте других мыследеятельностей (часть 3): от преобразований системномыследеятельностной матрицы к общественно-историческим процессам. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 8. Мыследеятельность, деятельность и недеятельность. Проектирование и футурология. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 9. Мегапроект, реализуемый в практике образования и общественно-политической практике нашей группой (Ю. В. Громыко). Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 10. Идеальный космос проектирования в образовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Часть II. Идеальные действительности проектирования образования.
Лекция 11. Создание конкретных проектов развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 12. Идеальная действительность форм организации учебной и игровой мыследеятельностей в ситуации учения-обучения. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 13. Идеальная действительность проектного конструирования мыследеятельностного содержания образования и типы учебных действий. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 14. Идеальная действительность проектирования мегамашин образования и их оформление в образовательные институции. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 15. Идеальная действительность построения региональных программ развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 16. Идеальная действительность принципов построения пакета микрорегиональных программ развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 17. Идеальная действительность проектирования форм и способов взаимосвязи целей развития региона и целей развития региональной системы образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 18. Идеальная действительность построения Федеральной программы развития образования и межрегиональных программ развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 19. Идеальная действительность формирования мировоззренческого проекта "Образовательное общество". Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 20. Идеальная действительность формирования национальной доктрины развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 21. Идеальная действительность экспортирования процессов реализации проектов и программ развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 22. Идеальная действительность национального образования и проблемы проектирования русской школы. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 23. Идеальная действительность изменения научности в образовании и форм её институционализации. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 24. Идеальная действительность принципов построения региональной политики развития образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 25. Проектное сознание. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Часть III. Пять приложений.
Лекция 26. Организационно-деятельностные игры как метод проектных прорывов. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 27. Типология проблем, решаемых в играх. Проблемы, требующие конструирования новых средств мышления, понимания, действия, рефлексии. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 28. Проектирование и разработка новых форм организации мыследеятельности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 29. Анализ ситуации в регионе и проблема постановки целей регионального развития. Подготовил: Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 30. Типология игр: организационно-деятельностная игра как средство. Игры на проектирование новых форм организации мыследеятельности и программирование развития мыследеятельности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 31. Игры на экспертизу. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 32. Образовательные игры со взрослыми и детьми. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 33. Подготовка, организация и проведение игры. Разработка замысла. Ключевые идеи игры до самой игры. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 34. Разработка организационно-технической документации для проведения игры (оргпроект, тематическая программа, регламент), содержание документов. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 35. Организованное, методологическое и игротехническое управление игрой. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 36. Рефлексивные отношения в оргдеятельностной игре. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 37. Использование результатов игр. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 38. Супертехнологии игровой работы. Анализ ситуации и постановка целей. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 39. Проблематизация и перевод проблем в задачи. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 40. Инициация рефлексии и организация понимания. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 41. Категориальное мышление о деятельности, мыследеятельности. Системномыследеятельностный подход. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 42. Схематизация: построение сырых схем, вбрасывание и употребление готовых схем. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 43. Мышление посредством игры за рамками игры. Условия и механизмы трансфера игровой технологии в другую социо-культурную систему. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 44. Обеспечение разработки нового содержания образования в контексте образовательного проектирования. Деятельностное, мыследеятельностное и традиционное содержание образования. Основная проблема развития современного образования - чему учить? Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 46. Изолированность мышления от практического действия. Изолированность мышления от коммуникации. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 47. Разобщённость науки и философии. Разобщённость гуманитарных и естественных наук. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 48. Сведение мышления к знанию. Сведение средств мышления к научным результатам. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 49. Разрыв между идеально-смысловым и натурально-знаковым. (Замена полиматериального мышления мономатериальным.) Разрыв между мышлением и пониманием. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 50. Упрощение модальной организации мышления. Единственность формальной логики в образовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.