Данная страница подготовлена по пособию Н. А. Вершининой и Е. М. Сергейчик "Методология и методы педагогического исследования. Философские основы педагогического исследования" (СПб АППО, 2018).
Глава 1. Педагогика как наука.
Лекция 1. Современное состояние педагогики. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 2. Роль педагогики в системе наук о человеке. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 3. Место педагогики в системе других наук - проблема междисциплинарного вторжения и конфликта. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Глава 2. Методология педагогического исследования.
Лекция 4. Понятие "методология". Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 5. Понятие "методология педагогики". Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 6. Понятие "методологический подход". Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 7. Классификация методологических подходов. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Глава 3. Методологическое самоопределение педагога.
Лекция 8. Методологическое самоопределение педагога. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Глава 4. Философские основы педагогического исследования.
Лекция 9. Философия как мировоззрение. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 10. Философия, её структура и основные разделы. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 11. Парадигмы философии. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 12. Феномен человека в системе философского знания. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 13. Феномен образования в системе философского знания. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 14. Педагогика и философия науки. Феномен науки в системе философского знания. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.