ГЛАВА 1. Феноменология исследовательской деятельности.
- Лекция 1. Биологические основы исследовательской активности и исследовательского поведения. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 2. Социокультурные детерминанты исследовательской деятельности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 3. Исследовательская позиция личности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ГЛАВА 2. Развитие исследовательской деятельности учащихся: педагогические задачи.
- Лекция 4. Ученик в школе - уникальная личность в уникальных условиях. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 5. Опора на традиции и поиск новизны - основной алгоритм развития со-бытийной общности образовательной организации. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 6. Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 7. Развитие исследовательской деятельности учащихся как содержание универсального профиля образования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 8. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ГЛАВА 3. Исследовательская деятельность учащихся: что и как развивать?
- Лекция 9. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 10. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать? Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 11. Социокультурные детерминанты развития и торможения самостоятельной исследовательской активности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 12. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 13. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 14. Оценка эффективности применения проектной и исследовательской деятельности в обучении. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 15. Психологическая служба в условиях школы, развивающей исследовательскую деятельность учащихся. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ГЛАВА 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся: социокультурное взаимодействие.
- Лекция 16. Социокультурное взаимодействие в системе исследовательской деятельности учащихся. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 17. Воспитание толерантности через социокультурное взаимодействие. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 18. Патриотическое воспитание в исследовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 19. Организация взаимодействия участников юношеской конференции. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 20. Ожидания и впечатления участников юношеской конференции. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ГЛАВА 5. Развитие исследовательской деятельности учащихся в пространстве экспедиций.
- Лекция 21. Экспедиция - центральное звено системы развития исследовательской деятельности учащихся. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
- Лекция 22. Исследования городскими подростками образа жизни и образа мысли человека в пространстве традиционной культуры. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение 1. Методические рекомендации к программе "Введение в психологическое исследование":
- Приложение 2. Образовательная программа специализации "Социокультурная психология и антропология":
- Пояснительная записка.
- Учебно-тематический план.
- Содержание занятий в первый год обучения (первый этап реализации ПДО).
- Содержание занятий экспедиционного этапа программы (второго этапа ПДО).
- Содержание занятий второго года (третьего этапа ПДО).
- Методическое обеспечение ПДО.
- Литература для обучающихся.
- Литература для педагога.
- Приложение 3. Учебно-методический комплекс дисциплины "Психология исследовательской деятельности":
- Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины.
- Рабочая программа.
- Содержание дисциплины:
- Разделы дисциплины и виды учебной работы.
- Содержание разделов дисциплины:
- Раздел I. Феноменология исследовательской деятельности.
- Раздел II. Психологические основы исследовательского подхода к обучению.
- Раздел III. Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся.
- Раздел IV. Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся.
- Раздел V. Методы развития исследовательских способностей.
- Тематическое планирование.
- Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
- Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- Содержание текущего и итогового контроля.