Лекции подготовлены по учебному пособию М. Д. Матюшкиной "Методы педагогического исследования" (СПб АППО, 2012)
ЧАСТЬ 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
Лекция 1. Соотношение методологии, метода и методики в педагогическом исследовании. Методы естественных и гуманитарных наук. Качественные и количественные методы. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 2. Проблема как начальный этап исследования. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Понятие программы исследования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 3. Формулировка, уточнение и интерпретация понятий, их роль в исследовательской деятельности. Процедура операционализации понятий. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 4. Методы и этапы педагогического исследования: общая характеристика. Роль и место гипотезы в социально-педагогическом исследовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 5. Понятие социально-педагогического эксперимента. Типы экспериментов. Корреляционные исследования. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 6. Специфика количественных исследований. Проблема выборки. Уровни измерения. Ошибки измерения. Валидность и надёжность. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
ЧАСТЬ 2. КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Лекция 7. Метод опроса, типы опросов. Характеристики и роль анкетных опросов в социально-педагогических исследованиях. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 8. Интервью, его виды и особенности. Метод наблюдения в педагогическом исследовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.
Лекция 9. Контент-анализ в педагогическом исследовании. Подготовил Хаматгалеев Э. Р.