Молодому педагогу в наше время нелегко. В последние годы систему образования трясет, будоражит и штормит. На плаву еле удерживаются учителя со стажем, с большим опытом, что уж говорить о «новобранцах», которые оканчивают вузы, приходят в школы совсем юными, иногда воодушевленными – и… кое-кто уходит сразу, а часть – чуть позже.
Быть молодым учителем – каково это? Непросто: стоит новоиспеченному педагогу перешагнуть порог учебного заведения, как множество проблем, мелких и крупных, обрушивается на его голову. Возникает море вопросов: как безболезненно влиться в коллектив? Как завоевать уважение и признание учеников? Какими методиками пользоваться, дабы заинтересовать детей своим предметом? Как научиться получать положительные результаты? И главное – как не разочароваться в выбранной стезе?
…2010 год – Год учителя. Уверена, много добрых слов будет сказано в адрес заслуженных педагогов. Спасибо им за самоотверженный труд. Однако не стоит забывать о молодых кадрах, особенно тех, кто работает с «огоньком», с задором. За ними будущее школ.
Молодой учитель Эмиль Хаматгалеев при встрече поразил убежденностью в правильности выбранной профессии учителя. Сказав робко пару слов о себе, вдруг перешел на детей. Заговорил горячо. За все время беседы ни разу не сказал «я» – только «мы» и «они». Слушала и удивлялась его педагогическому романтизму, трепетному отношению к работе, к школьникам.
Сама жизнь требует от современного педагога постоянного новаторства, профессионального роста, самоотдачи. Эмиль Ринатович использует инновационные методики, старается заглянуть в будущее, планируя ряд мероприятий. О таких педагогах говорят: «От бога». Однако дарование дарованием, но секрет успеха кроется не только в нем, а скорее – в собственном увлечении выбранным предметом и трудолюбии. Отдача в школе гарантирована лишь в том случае,
...
Читать дальше »